Приветствую Вас, Гость · RSS
Психологическая служба

...



...



Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930



Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



25.04.2024, 10:16


                   Кузнецова Елена Александровна               Куликова Юлия Викторовна

Под моделью деятельности понимается последовательность организационных форм работы педагога-психолога, обеспечивающих комплексное сопровождение развития ученика в гимназии и координацию усилий всех участников образовательного процесса.

Основные виды деятельности педагога-психолога

 
Структура системы психолого-педагогического сопровождения

Участие педагога-психолога в образовательном процессе

  

Дети

Педагоги

Родители

-Наблюдение и анализ адаптационных возможностей

-проведение диагностики нервно-психического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста

-диагностика возрастных и индивид.особенностей по запросам родителей, воспитателей

-организация коррекционно-развивающей работы

-проведение диагностики по определению готовности к школьному обучению

-проведение развивающих занятий

- организация интеллектуальных игр «Поле Чудес», «Сказочный КВН»

-Создание в группах психологически комфортной предметно-развивающей среды

-участие в работе проблемных микрогрупп «За год до школы», «Ступеньки развития»

-участие в педсоветах, ПМПк, медико-педагогических совещаниях

-оказание психологической поддержки в исследованиях по темам самообразования

-разработка и участие в интегрированных занятиях

- оказание помощи в период проведения аттестации, конкурсов воспитательского мастерства.

- Организация и участие в работе клубов «Скоро в школу», «Школа молодых родителей»

-участие в тематических встречах в Родительских гостиных

-оказание поддержки родителям, имеющим детей с проблемами в развитии

-консультирование

- изучение стиля семейного воспитания

-организация совместных детско-родительских занятий, праздников.

     Психолого-педагогическое сопровождение организуется с момента поступления ребенка в детский сад  прохождения им в процессе социальной адаптации. Проводится собеседование с мамой  ребенка, выявляются особенности раннего развития и воспитания в семье и возможные факторы риска в анамнезе. Психолог совместно с воспитателями групп раннего возраста анализирует результаты диагностики нервно-психического развития и разрабатываются рекомендации дальнейшей развивающей работы с детьми.

    Оказание психологической поддержки дошкольникам следующих возрастных групп состоит из таких этапов:

-         наблюдение за детьми в игровой, учебной и свободной самостоятельной деятельности, диагностика сформированности возрастных показателей развития

-         проведение индивидуального исследования личностных особенностей детей по запросам родителей и воспитателей

-         включение старших дошкольников в групповые занятия с психологом профилактической направленности

-         формирование психологической готовности детей к обучению в школе.

     При организации работы с детьми дошкольного возраста следует учитывать, что ребенок не способен самостоятельно заявить о своих проблемах, они, как правило, проявляются опосредованно, через отставание в развитии, неадекватное поведение. Это  обусловливает необходимость, во-первых, активности со стороны самого психолога по выявлению проблемы, во-вторых, разделения в запросах родителей и воспитателей  собственных профессиональных, личностных проблем и трудностей ребенка.

Ребенок не может осознанно поставить перед собой цель избавиться от своих проблем, ребенок станет сотрудничать с психологом, когда ему будет это интересно.

Результаты психолого-педагогического сопровождения прослеживаются:

  •          в снятии эмоциональной напряженности, снижении индекса тревожности, агрессивности

  •         профилактике нарушений поведения, коммуникативной сферы

  •         в развитии индивидуальных способностей и творческого потенциала детей     

  •          в обеспечении плавного перехода детей в школьную жизнь.

Психологи: Кузнецова Елена Александровна и Куликова Юлия Викторовна.А также наши психологи ответят на ваши вопросы.

Разработки психологических тренингов и игр.

Психологи советуют

 

 

Конструктор сайтов - uCoz
/